Контроль за выполнением школьникомдомашних заданий.

                                    Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Контролируя выполнениедомашних заданий, проявляйте  терпимостьи уважение к личности своего ребенка.

  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия  у ребенка умения выполнить  заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего  ребенка  внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных
  • материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и  качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями  и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
  • Формируйте привычку  доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью  к учителю – предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

 

Как творчески развивать ребенка

Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.

Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
Со вниманием относитесь к его потребностям.
Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
Не дразните ребенка за ошибки.
Хвалите за любые успехи, но действительно достигнутые.
Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
Помогайте ребенку стать личностью.
Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

© omsk-shckola126

Конструктор сайтов - uCoz